Все вместе медальоны оплетены белой полосой с крючками — это бараньи рога. Рога — пожелание богатства, потому что символом земного благополучия считался баран.
Вокруг всего этого сформирован орнамент, некоторые элементы сами по себе, некоторые в т.н. розетках. Здесь у нас цветки, колючки, звезды, попробуйте найти птиц, их пара и они не очень стремятся поддержать симметрию ковра. Часто уникальность узоров проявляется такими малозаметными элементами.
Эта же уникальность поддерживается совсем мельчайшими цветовыми "ошибками". Видите 4 симметричных оранжевых цветка по центру, они в колючках, вокруг главного медальона? Трое выглядят как морошка, а четвертая как открытый бутон. Остальные тоже ведут себя как хотят, но только если вглядываться.
До сих пор сохранились рассказы о том, что в давние времена мастерицы выходили с ковровыми станками на цветущий луг, чтобы составлять рисунки непосредственно по живым образам растительной природы.
В нашем орнаменте также можно найти ромбы. Они представляют собой схематическое изображение глаза и защищают хозяина ковра от порчи.
Идём дальше, к краям. Узоры по периметру называются бордюр (включает несколько каём), он собирает весь узор воедино, чтобы в доме был порядок. Часто в бордюре есть кайма, изображающая текучую воду или бесконечность.
Изображение воды идет из древности, когда зарождался т.н. "культ воды" — как оплодотворяющей (дождь), очищающей (река) субстанции, так и обладающей целительной, то есть сверхъестественной, силой (кажется, это минерализованная вода из источников). Воде поклонялись — ей приносили жертвы, в ней совершались обряды и крещения.