CARPET HAUSER
В
               этом году мы несколько месяцев провели в Турции: изучали традиции ковроткачества, знакомились с опытными коллекционерами и дилерами. Много времени провели в библиотеках. В городах посещали огромные, в несколько кварталов, базары. В горах — маленькие деревеньки, находили там лавки редких ковров, изучали их ассортимент,
               Так у нас накопилось много вдохновляющих историй, фотоснимков и сканов про винтажные изделия. Теперь мы хотим показать, что видели, и какие ковры ручной работы привезли для вас.
что-то приобретали для нашего магазина, а еще перенимали опыт.
Турция
Турецкий килим
Виды, в которых создавались ваши ковры
Шерсть, винтаж, подробнее
“Самые уникальные предметы — ковровые изделия кочевых племен".
                Это народности, благодаря которым зародилось ковроткачество. Шерстяные вещи ручной работы сопровождали их всю жизнь: они оберегали от духов и напастей, были полом, местом силы, держали стены дома, служили в быту и демонстрировали роскошь на праздниках.
               Кочевники существуют до сих пор — например, в Туркмении и в Турции. А раз в несколько лет проходят Всемирные игры кочевников, Россия в них тоже участвует.
               Корень марены, кожура мака, вишни и граната, кора рамнус и ююба, корни роз, ревеня и абрикосов, лепестки тюльпанов и различные насекомые, такие как кошениль.
                Кочевники часто ткут килимы — безворсовые шерстяные ковры — на переносных деревянных станках. Они узкие: ширина полотна около 70 см. и часто располагаются прямо на земле.
               Но всё равно они будут немного отличаться, и это добавляет ценности. Мы считаем удачей найти подобные килимы. Это уникальные вещи, созданные не на продажу, а для себя.
Чтобы получить полноразмерный килим, требуется сначала соткать две зеркальные половины, а потом сшить их вместе
               Кочевые народности ткут также и полноразмерные ворсовые ковры. В нашей коллекции есть несколько, возрастом около 60-80 лет. Каждый экземпляр — это особый дизайн, присущий определенному племени. А цвета в орнаменте отражают регион их обитания, т.к. добываются из окружающих растений, например:
Красный
Зеленый
Желтый
Турецкий килим из Дазкири
Плотный и тяжелый килим, винтаж, подробнее
Турецкий килим из двух частей
Слева: схема станка кочевников
Крупноузловой ковер
Работы курдских кочевников, подробнее
Выкрасы шерсти и фото растений
Перед создание ковра, нужно сделать тестовые выкрасы всех оттенков

               Лепестки и бутоны сафлора, кожура лимона и граната, луковая шелуха, шафран, куркума и цветы желтого живокости и софоры, свежие стебли полыни, листья абрикоса, яблони, ивы и дикой фисташки.
               Листья грецкого ореха и оливы, фиалка сладкая, двойное крашение желтый с индиго.
                Ковры и шерстяные изделия кочевников, которые мы находим, на 100 % аутентичны. Племена следят за питанием овец, а значит, и за качеством шерсти, сами стригут животных, вручную валяют пряжу и собирают в природе то, чем можно ее окрасить. В крови у таких народов многовековой опыт и традиции.

                  Почему? Они долговечные, а если немного меняют оттенок, то становятся только благороднее.
                 Натуральные красители используют не только в Турции, но и в других странах, понимающих важность многовековых традиций: например, в Дагестане, Азербайджане и др.
Мы отбираем изделия с пряжей, окрашенной только натуральными красителями.
                  Так некоторые страны боролись с вырождением многовековых традиций ковроткачества.
В начале ХХ века в Иране за ввоз искусственных красителей отрубали правую руку.
                 В этом иранским ковре справа цвет спелого персика получается из околоплодника абрикоса. А для получения коричневого или черного берут чай, табак, вулканическую грязь, листья диких фисташек или кору грецкого ореха.
Они отвечали нам взаимностью: щедро делились знаниями и впускали нас в свои библиотеки.
                В Турции мы сдружились с несколькими профессионалами, хорошо знающими все тонкости изготовления, коллекционирования и продажи ковров.
               Некоторые из наших новых друзей посвятили этому делу не один десяток лет, и неудивительно, что мы использовали любые возможности, чтобы перенять их бесценный опыт. Мы даже подрабатывали у них и помогали им проводить инвентаризацию.
               Мы любим красивые книги не меньше чем красивые ковры. Нам было интересно изучить библиотеки наших друзей, где собраны книги об искусстве ковроткачества разных стран, народностей, времен и дизайнов. Такие можно найти только в музеях или у дилеров со стажем.
                 В одной из деревень хозяин магазина Сонер (на фото слева) соглашался дать нам скидку на самые ценные килимы с вышивкой – джиджимы – только если мы поможем ему продавать изделия туристам, которые не говорят по-турецки. Мы остались с ним на два дня и продали несколько ковров — подбирая по фото интерьеров, которые показывали клиенты, и рассказывая про особенности каждого. Так мы стали не только купцами, но и продавцами в Турции. Все остались довольны.
Турецкий джиджим
Винтаж, шерсть, подробнее
Чингиз, коллекционер, продавал килимы Нурееву
Делает ген. уборку
Винтажная лавка Михмета
Михмет помогает нам делать экспертизу ковров
Ковры на стенах — как интерьерное решение или как предмет искусства.
                Их можно вешать за крючки, а можно как картину на раму и подвес. Мы рекомендуем специальные подвесы: к ковру пришивается "карман", в который вставляется карниз. Его можно крепить к стене, либо при помощи веревки повесить на гвоздь.
                Еще одному нашему другу, торговцу и коллекционеру Чингизу, мы помогали выводить моль — перебирали ковры и мыли их. Спасли два редких ковра тулу, каждому более 100 лет.
                Он в бизнесе уже 50 лет и готовится на пенсию. Поэтому практически не помнит где у него что лежит.

Подушка
Из винтажных килимов, подробнее
На стене — интерьерный килим-тулу
Натуральная шерсть вплетенная прядями в килим, подробнее
Вариант подвеса на карнизе
Из книги "Living with kilims"
Двойной турецкий узел
Мех, вплетенный таким образом, никогда не вылезет. подробнее
                В обстановке коллекционеров и в альбомах мы встретили много примеров килима на стене. И привезли несколько для нашего магазина.
               У Чингиза много историй: он продавал килимы Рудольфу Нурееву (вы знали, что надгробие которого выглядит как ковёр?), а еще сам продюсировал производство — для дворца в Кувейте ему как-то заказали ковёр ручной работы площадью 167 кв.м., весил он 2 тонны. Это была работа 23 мастериц в течение 2 лет.
               Мы изучили всю его шикарную коллекцию, нашли много сокровищ и дешево он расставаться с ними не готов. Некоторые изделия из его коллекции у нас будут по предзаказу.
               В этом журнале мы будем собирать коллекцию сканов из разных книг, подробно изучающих историю, красоту и место ковра в дизайне интерьера.
               Мы хотим делиться с вами шерстяными изделиями, у которых есть история. Уверены, что их тепло и тактильное наслаждение дает не только уют, но и защиту, уверенность. Это предметы интерьера, которые хочется коллекционировать.
Анна, хозяйка Карпет Хаузер
Хочет развивать культуру винтажных изделий из шерсти
Килим просится стать изголовьем кровати, а ковер для украшения верблюда — идеален над комодом.
               Так изделия становятся в один ряд с настенными предметами искусства. Живопись Пепперштейна или Бурыгина отлично сочетается с джиджимом или шерстяной сумкой кочевников, в которой когда-то хранили важные вещи. Все они — уникальные и единственные в своем роде артефакты.
мало известны в России, но имеют большой потенциал для дизайнеров.
                К нам можно обращаться с запросами на редкие артефакты и ковровые изделия: мы подберем вам нужный размер, расцветку и отыщем экземпляры с серебряными нитями.
              В том числе если вы обставляете интерьер не только в России.


Джиджим из Мерсина в интерьере
Винтаж, около 60 лет, шерсть, подробнее
Турецкий ковер
Редкая расцветка: рыже-коричневый с баклажановым, подробнее
Сумка для соли
Начало ХХ века, шерсть, Туркмения, в наличии
Асмалык на свадебном верблюде
Начало ХХ века, Туркмения
               Смотрите, вот джиджим на стене. А еще асмалык, зили, ковры-сёдла, тулу, хургин, джалур, кочевые сумки и мешки, все они —
Асмалык можно найти в музеях мира, источник фото
Photo: William Irons
Асмалык племени Йомут
В наличии, подробнее
Это первый выпуск Карпет Хаузер Журнала. Есть вопросы или пожелания? Напишите нам — виджет справа. Будем рады любым отзывам. Вся наша коллекция ковров — здесь.
За фото спасибо: Лена Кручинина, Наташа Онацко. Дизайн: Давид Оганесян. Верстка: Ваня Перец. В журнале использованы сканы из книг: Living with kilims, Rugs and Carpets of the world, Oriental rugs, Coloring of oriental carpets и др.

Почему покупать в Карпет Хаузер выгодно?

У нас только уникальные ковры штучного производства, такие вы больше нигде не найдёте. Мы ездим по миру и отбираем каждый ковёр своими руками и ногами. Так мы можем дать гарантию что наши ковры мягкие, теплые и доставят массу удовольствия.

Чаще всего это винтажные изделия, но геометричного орнамента, они хорошо впишутся в современный интерьер. Мы проверяем их состояние и аутентичность, отдаем предпочтение благородным цветам и редким экземплярам. Все наши ковры натуральные, экологичные, после профессиональной чистки. Они износостойкие и служат десятилетиями — вы сможете передавать их по наследству.